Как избежать «молочницы»

Вагинальный кандидоз («молочница») — одно из самых распространенных заболеваний. Около 75% женщин хоть раз в жизни сталкивались с этим заболеванием. Первые признаки кандидоза — нарастающий зуд, жжение наружных половых органов, сопровождающиеся творожистыми белыми выделениями, из-за которых и пошло название «молочница». Следствием ее появления может быть снижение иммунитета, нарушение гормонального фона, неправильное питание, прием антибиотиков, пероральных контрацептивов.

К сожалению, современная реклама убеждает женщин, что поход к врачу необязателен и достаточно всего одной таблетки для избавления от кандидоза. Эта информация не только ложная, но и может привести к хроническому кандидозу, который будет напоминать о себе при каждом снижении иммунитета. «Молочница» может явиться следствием прерывания беременности, выкидыша, преждевременных родов, поэтому своевременное лечение кандидоза имеет большое значение.

Лечение заболевания начинается с осмотра пациента. После осмотра назначаются исследования. Обычно это мазок, при необходимости – посев, ПЦР. Чаще всего «молочнице» сопутствуют другие инфекционные заболевания, поэтому врач назначает медикаменты для лечения сразу всех заболеваний. А для повышения иммунитета и нормализации микрофлоры влагалища выписываются специальные препараты. Одним из важных условий лечения является отказ от антибиотиков (если это возможно), приема гормональных контрацептивов, отказ от вредных привычек.

Что нужно делать, чтобы избежать «молочницы»?

• Нижнее белье желательно носить из натуральных тканей, таких как хлопок. Грибки любят тепло и влажность, по этой причине лучше не носить узкие джинсы

• Пользуйтесь специальным мылом для интимной гигиены, которое сохранит естественный рН баланс интимной зоны

• Туалетной бумагой пользуйтесь спереди назад, чтобы предотвратить попадание инфекции из прямой кишки

• Ведение здорового образа жизни, правильное питание, спорт помогут поддерживать всю иммунную систему в норме

Исчезновение симптомов молочницы не всегда говорит о том, что вы полностью вылечились, поэтому после окончания курса лечения нужно прийти на повторный осмотр к гинекологу.

Пролечиться необходимо обоим половым партнерам.

Помните, интернет служит только источником информации о вашем заболевании и вариантах его лечения, а поставить диагноз и назначить конкретный вид лечения должен только гинеколог при очном общении.

Статья носит рекомендательный характер и не заменяет очной консультации гинеколога