Как защититься от гриппа?

Для начала давайте разберемся, что такое грипп и какие осложнения он приносит.

Грипп – это острое вирусное заболевание верхних дыхательных путей, которому подвержены люди любого возраста. Пик заболевания приходится на осенне-зимний период, когда много времени проводится в закрытых помещениях, не хватает витаминов.

Симптомы гриппа возникают внезапно. Как правило, это высокая температура, которая держится 3-4 дня, боль при движении глазными яблоками, ломота в мышцах и озноб, сухой кашель и заложенность носа на второй день болезни, покраснение слизистой оболочки глаз, головная боль.

Если не лечить грипп, то осложнения могут быть очень серьезными – это синусит, пневмония, менингит, отит, ринит, бронхит и даже летальный исход.

Профилактика гриппа. Делаем все, чтобы не заболеть.

Значение профилактики гриппа сложно переоценить.

Ознакомьтесь с основными правила для профилактики гриппа, чтобы обезопасить себя и свою семью.

Проводите ежегодную вакцинацию осенью, чтобы иммунитет успел сформироваться до начала эпидемии гриппа. Вакцинация может быть противопоказана, только если у вас аллергия на куриный белок или острые хронические болезни, поэтому на приеме у терапевта не забудьте рассказать о всех своих болезнях и аллергических реакциях;

Если вы вынуждены общаться с больными, носите маску. Не надевайте ее повторно, так как она может стать источником заболевания;

Во время эпидемии, по возможности, избегайте массовые скопления людей, потому что вирус гриппа передается воздушно-капельным путем;

Не трогайте нос, рот, глаза, пока не вымоете руки мылом или антибактериальными спиртосодержащими средствами;

Проветривайте чаще помещение.

Срочные действия, если вы почувствовали, что заболеваете

Выяснено, что вирус находится без действия на слизистой носа до 6 часов, поэтому высморкайтесь;

Примите горячий душ, чтобы подстегнуть иммунную систему для борьбы с вирусом;

Выпейте горячего зеленого чая с имбирем и лимоном;

Понюхайте свежесрезанный репчатый лук или масло лаванды;

Сделайте ингаляцию, подышите над картофелем, сваренным «в мундире», или над горячей водой с добавлением эфирного масла лаванды, гвоздики. Обратите внимание, что это можно делать только в первый день заболевания!

На ночь попарьте ноги и наденьте хлопковые носки с сухой горчицей, а сверху шерстяные носки.

Если повезет, то организм сможет побороть инфекцию.

Если вы всё-таки заболели

Срочно вызывайте врача на дом, чтобы назначить полноценное лечение;

Ограничьте общение с другими людьми;

Соблюдайте постельный режим;

Только обращение к врачу поможет вылечить грипп.