О чём говорит жёлтый налёт на языке

Можно ли поставить диагноз по языку? Нездоровый язык может о многом рассказать. Ведь, покрывая язык налётом, организм «кричит», что у нас какие-то внутренние изменения и он нуждается в защите. Жёлтый налёт свидетельствует о проблемах с желудочно-кишечным трактом и печенью. Именно он, зачастую, привлекает внимание и заставляет задуматься о том, не пора ли обратиться к врачу. И чем он тоньше, тем на более ранней стадии находится заболевание.

Язык является ценным ключом к постановке диагноза. При осмотре необходимо хорошее освещение, желательно дневное. За час не есть, не чистить зубы, не принимать лекарства и не курить. Высунуть язык, не напрягая, иначе это может повлиять на цвет. В нормальном состоянии язык розоватого цвета с ярко выраженными вкусовыми сосочками. Он мягкий на ощупь и легко двигается.
Желтизна может быть у основания языка (на корне), в центре и на нёбе.

Итак, о чём может рассказать желтоватый налёт на языке

• сбои в работе желудочно-кишечного тракта

Зачастую из-за неправильного рациона в нашем организме скапливается большое количество шлаков и токсинов, которые дают выход на языке в виде неплотного жёлтого налёта. В этом случае решением будет пересмотреть своё питание, отказаться от жирной, жареной, острой пищи, тем самым помочь организму справиться с пищеварением. Желтизна языка должна пройти.

Но проблема гораздо серьёзнее, если налёт тёмно-жёлтый или тёмно-серый, более плотный и с неприятным запахом. Это повод обратиться к гастроэнтерологу. Причиной могут служить заболевания ЖКТ, такие как гастрит, язва. Помимо налёта пациенты жалуются на боли в желудке после еды, горечь во рту, кислую отрыжку, изжогу, тошноту.

• заболевание печени и поджелудочной железы

Характеризуется жёлто-зелёным налётом на языке. Помимо этого, чувствуется привкус железа и горечь во рту. Причиной служит чрезмерное употребление жирного мяса, жиров, алкоголя. При этом печень вырабатывает большее количество желчи, а желчевыводящие пути не успевают её эвакуировать. На ранней стадии может помочь корректировка питания, отказ от вредных привычек.

• респираторные заболевания

Очень часто наблюдается появление жёлтого налёта при заболеваниях и болях в горле (ангине), при простуде, сопровождающееся температурой, кашлем. Чем сложнее заболевание, тем больше размножение бактерий, которые оседают толстым налётом на языке.

• после приёма антибиотиков

Образование жёлто-коричневого налёта вызывается приёмом некоторых антибиотиков. Это происходит не из-за непосредственного окрашивания, а в результате увеличения нагрузки на печень и выброса в организм токсинов.

• внешние факторы

Внешние причины, такие как курение, чрезмерное употребление чая и кофе, плохая гигиена рта, кариес, кровоточивость дёсен, также способствуют размножению болезнетворных бактерий в полости рта.

Важно: перед тем как обратиться к специалисту попробуйте счистить налёт самостоятельно. Сделать это можно оборотной стороной зубной щётки. Если от налёта получится избавиться, значит это действие еды, напитков или курения. Если же это воздействие более серьёзных заболеваний, то налёт спустя какое-то время появится снова.

Как избавиться от жёлтого налёта на языке. Методы лечения

Если вы убедились, что налёт не периодического характера и не исчезает навсегда после гигиены полости рта, то стоит начать лечение. Лечение направлено не на борьбу с налётом, а на устранение причин, которые способствовали его появлению. В зависимости от причины желтизны, будет отличаться и терапия в каждом конкретном случае.

Медикаментозная терапия

Не занимайтесь самолечением. Избавление от внешних симптомов не говорит о полном излечении заболевания. Обратитесь к гастроэнтерологу. Врач проведёт ряд диагностических мероприятий: УЗИ брюшной полости, гастроскопию, анализы крови и др. И уже на основе полученных результатов разработает индивидуальное медикаментозное лечение, лечебную диету, даст необходимые рекомендации. В случае если проблемы появления жёлтого оттенка языка связаны с ЖКТ, врач может назначить слабительные средства, которые помогут очистить кишечник и улучшить пищеварение.

Совет: исключите жирную, острую, солёную пищу, кофе, чай, шоколад, газированную воду, алкогольные напитки. Это поможет не только улучшить состояние языка, убрать налёт, но и в целом укрепит весь организм.

Народные рецепты

Если у вас нет возможности сразу же посетить специалиста, то можно попробовать избавиться от жёлтого налёта на языке в домашних условиях безопасными народными средствами.

• Отвар семени льна поможет улучшить работу кишечника. Для приготовления отвара 1 столовую ложку семени льна заливают стаканом кипятка, настаивают несколько часов и принимают по стакану утром перед едой.

• Настой мяты, ромашки и шалфея используют для полосканий рта. Для приготовления настоя берут по 1 чайной ложке этих трав, заливают стаканом кипятка, настаивают около 30 минут и применяют для полосканий 3 раза в день.

• Целебная смесь из природных антисептиков. Смешать 1 столовую ложку мёда с 1 столовой ложкой свежевыжатого лимонного сока, тщательно обработать полученной смесью поверхность языка, сплюнуть.

Помните: если у вас жёлтый налёт на языке, лечение будет эффективным только в случае выявления и устранения основного заболевания.

Профилактические меры

• ежедневные гигиенические мероприятия;

• отказ от курения;

• уменьшение потребления жирной пищи;

Таким образом, язык для нас – это не только речь и переработка пищи, но и, своего рода, доктор, который всегда поможет провести диагностику работы внутренних органов. Ко всем предостережениям языка надо относиться серьёзно и оперативно принимать меры по устранению заболевания, вызывающего налёт.