Правильная контрацепция: что важно знать каждой женщине

Большинство современных женщин до сих пор боятся побочных эффектов контрацепции и пользуются старым методом – прерванный половой акт. Безопасен ли он? Во-первых, не всем мужчинам удается вовремя успеть остановиться и появляется опасность нежелательной беременности. Во-вторых, во время полового акта выделяется семенная жидкость, в которой тоже содержится часть активных сперматозоидов. Этот способ не защитит вас от беременности и половых инфекций.

Несмотря на то, что контрацепция есть и мужская, и женская, так уж сложилось, что больше об этом беспокоятся женщины.

Методы контрацепции, которые не работают.

Плюсы таких методов – вы не потратите на них ни копейки. А вот об эффективности давайте поговорим подробнее.
Прерванный половой акт не защищает от беременности и различных инфекций, как мы выяснили выше. Есть в народе даже шутка на эту тему: как называются люди, предохраняющиеся прерванным половым актом? Родители.
Высчитывание безопасных дней по календарю, когда оплодотворение яйцеклетки маловероятно. Это за неделю до овуляции и неделю после нее не заниматься сексом. Такой способ не очень подходит для пар, живущих вместе. Достаточно длительный срок воздержания. Но действенен ли он? Овуляция очень непредсказуема, она может по разным причинам сдвигаться. Да и давно известно, что сперматозоиды могут находиться в женском организме в активном состоянии до 8-ми дней и соединиться с яйцеклеткой в удобное для них время. Мы выяснили, что не существует безопасных дней.
Спринцевание (промывание) какими-либо лекарственными препаратами с целью вымывания спермы из влагалища. Зачастую сперматозоиду достаточно 90 секунд для проникновения к яйцеклетке, поэтому это тоже бесполезный способ.
Народные методы, такие как подъем тяжестей, горячие ванны, введение лимонного сока во влагалище могут привести к серьезным последствиям. Ни один гинеколог вам бы не посоветовал так рисковать своим здоровьем.

Правильные методы контрацепции.

Внутриматочная спираль (ВМС) – очень распространенный способ защиты от нежелательной беременности. Врачом в матку вставляется спираль из меди или серебра, которые губительны для сперматозоидов. Если все же произошло оплодотворение, то спираль не дает яйцеклетке прикрепиться к стенкам матки. Удобный метод контрацепции на 3-5 лет, не требующий от женщины никаких усилий.

Оральные таблетки при корректном использовании — надежный способ защиты. Но миф об увеличении веса от приема таблеток многим женщинам до сих пор не дает покоя. Следует знать, что современные оральные таблетки содержат малое количество гормонов и сами по себе не приводят к набору веса.

Презервативы – широко распространенный способ предохранения. Не все знают о существовании женского презерватива. Это маленький мешочек, который вводится во влагалище и закрепляется специальными кольцами. Нельзя сказать, что презервативы – это 100 % гарантия, но эффективность все же достаточно высока и шансов забеременеть или подцепить инфекцию мало. Кроме того, нужно принимать во внимание, что презерватив может в редких случаях слететь или порваться.
Различные спермициды (вагинальные свечи, пенки, гели, кремы) разрушают сперматозоиды. Они содержат антибактериальные вещества и защищают не только от беременности, но и от половых инфекций, за исключением таких серьезных заболеваний, как ВИЧ, сифилис, гепатит В. Обычно эти средства применяют за 15 минут до секса.
Стерилизация – метод хирургической контрацепции, к которому прибегают пары, решившие, что выполнили свою миссию по воспроизведению детей. Оплодотворение в таком случае становится невозможным, но это никак не влияет на сексуальные функции.
Экстренная контрацепция нужна в случае, если половой акт уже совершен и требуются срочные вмешательства, чтобы предотвратить беременность. На этот случай разработаны специальные гормональные таблетки, которые не дают оплодотворенной яйцеклетке прикрепиться к стенкам матки. Применять их необходимо в течение первых нескольких дней. Много споров по поводу вреда данного вида контрацепции, хотя ВОЗ было неоднократно доказано обратное.

Новые методы контрацепции.

Медицина не стоит на месте, разрабатываются новые методы предохранения, которые пока не так распространены, как вышеперечисленные.
• Подкожные имплантаты и инъекции вшиваются или вводятся на несколько лет под кожу. Они дозированно выделяют в организм гормон прогестаген и не позволяют женщине забеременеть.
• Пластырь приклеивается на неделю на кожу, при этом в кровь попадает гормон экстроген.
• Диафрагма вставляется за 6 часов до секса во влагалище. Представляет собой гибкую резиновую чашечку.

Как вы видите методы контрацепции очень разнообразны. Выбор метода защиты индивидуален и зависит от многих факторов – возраста, частоты половых актов, от реакции организма. Поэтому помочь вам сделать правильный выбор может только гинеколог.