Сердечная недостаточность

Сердечная недостаточность – это осложнение различных заболеваний сердца и сосудов, при котором ухудшается сократительная работа сердца. Сердце, как насос, качает кровь и обеспечивает поступление вместе с ней питательных веществ и кислорода во все органы и ткани организма.

Следует знать наверняка симптомы сердечной недостаточности, чтобы своевременно обратиться к кардиологу и начать лечение.

1. Одышка (причина появления — застаивается кровь в легких)
  2. Отечность ног (застаивается кровь в большом круге кровообращения)
  3. Боль в правом подреберье (увеличивается печень)
  4. Быстрая утомляемость (малое насыщение крови кислородом)

На приеме кардиолог более точно поставит диагноз на основе осмотра пациента, УЗИ сердца (ЭХО-КГ), электрокардиограммы (ЭКГ). При осмотре больного сердечная недостаточность выдает себя синеватым оттенком кистей и стоп, учащенным сердцебиением. По ЭКГ можно сделать вывод какое именно заболевание привело к сердечной недостаточности: инфаркт миокарда, кардиомиопатия или ишемическая болезнь сердца. ЭХО-КГ позволяет оценить какой участок сердца поражен.

В зависимости от того, как развивается сердечная недостаточность, различают острую и хроническую форму.

Лечение острой сердечной недостаточности важно начать своевременно, т.к. внезапное снижение работы сердца может привести к его перегрузке и летальному исходу. Она может быть следствием болезней, травм.

Хроническая сердечная недостаточность развивается медленно. Для ее лечения назначается диета с ограничением потребляемой соли, рекомендуется соблюдение оптимального режима физических нагрузок, а также медикаментозная терапия.

Важным условием лечения является выявление заболевания сердца, которое привело к сердечной недостаточности. Дальнейшая стратегия кардиологов — лечение выявленного заболевания.

В клинике «АллМед» у врачей-кардиологов современные подходы к лечению сердечной недостаточности и других заболеваний сердца и сосудов. Практические навыки постоянно совершенствуются благодаря непрерывному ведению пациентов с кардиологическими заболеваниями.