Как влияет галстук на мозг?

Независимо от того, чем являются они для мужчин – необходимостью или всего лишь модным аксессуаром, галстуки препятствуют потоку крови в мозг.

Галстуки являются очень нежными элементами одежды, не терпящими машинной стирки. Их могут повредить любые острые поверхности.
Об этом знают все.

Но о риске, которому подвержены те, кто носит галстуки, известно немногим.

И вот, наконец, появились исследования, которые изменили положение дел. Их провел вместе со своей командой Робин Людекке из университетской клиники Шлезвиг-Холштайна в Киле.

Врачи разместили 15 здоровых молодых парней в магнитно-резонансный томограф до и после того, как они надели галстуки.

При этом завязывали галстуки в виндзорский узел настолько туго, пока они не чувствовали легкое неудобство.

Почти сразу после надевания галстука, кровоток в мозг сокращался на 7,5 %.

В группе, которая не надевала этот модный элемент одежды, изменений кровотока в мозг не наблюдалось.

Галстуки давят на шейные вены и таким образом приводят к повышению кровяного давления в голове.

Это приводит к давлению на мелкие кровеносные сосуды, что со своей стороны тормозит движение крови в мозгу.

Для здоровых людей это незначительное влияние, считает невролог Стив Кассем из Сиднея.

Иначе обстоят дела у курильщиков, у людей с повышенным давлением или преклонного возраста, которые уже находятся в группе повышенного риска по инфаркту.

Узкие галстуки могут привести к головным болям, головокружению и тошноте.

Исследования, проведенные еще раньше, показали, что галстуки приводят к повышению глазного давления, что в свою очередь увеличивает риск развития глаукомы.

В связи с этим может быть все же хорошо, что популярность галстуков в последние годы падает.

Меньше галстуков – больше здоровья!

Познакомиться с услугами нашей клиники, записаться на консультацию терапевта.

Статья носит информационно-ознакомительный характер и не заменяет очной консультации врача.