Лечение келоидных рубцов с помощью букки-терапии

Как появляются рубцы и какими они бывают? Существует две разновидности рубцов: возникшие из-за травмы и после хирургического разреза. В последнем случае очень важна техника ушивания и шовный материал. Если врач использует внутрикожный косметический шов, то рубец получается аккуратным и слабо различимым. Применение же узлового шва после заживления может оставить белые полосы. Что касается ран, полученных вследствие травм, то они заживают с формированием более грубых рубцов.

Иногда случается, что даже после аккуратно ушитого разреза и маленькой царапины сформированный шрам вдруг начинает расти, увеличиваться и вызывать зуд, покалывание, боль. Такие рубцы называют гипертрофическими или келоидными. Различия между ними весьма условны. Причина – обильное разрастание соединительной ткани в области шрама. Почему так происходит, пока до конца не известно. Считается, что немаловажную роль в появлении грубых рубцов играет наследственность, а также функция надпочечников. Кроме того, имеются участки тела, особо подверженные образованию келоидных рубцов: лицо, шея, спина, грудь.

Как предотвратить формирование келоида?

Внешний вид шрама в большой степени зависит от хирурга. Если он использовал косметический шов, хорошо сопоставил кожные края, то заживление происходит быстрее, а внешний вид рубца выглядит аккуратно. Очень важно также регулярно ходить на перевязки и своевременно снимать швы. По прошествии примерно тридцати дней после операции будет полезно начать применять специальный крем, который остановит разрастание рубца. Если всё же пролиферация соединительной ткани происходит, то в этом случае может помочь курс букки-терапии.

Метод основан на «мягком» рентгеновском излучении, по своему воздействию находящимся где-то между рентгеновским и ультрафиолетовым. Клинические исследования показали, что при букки-терапии 88% всего излучения действует на поверхности, и только оставшаяся часть проходит в дерму. Для келоидных рубцов больше и не нужно. Букки-лучи разрушают лишнюю соединительную ткань и тормозят деление клеток, ответственных за образование келоида. Но следует помнить, что такая высокая радиочувствительность рубцов характерна только для их начальной стадии развития. Более поздние келоидные рубцы хуже поддаются букки-терапии. Поэтому при первых же признаках активности рубца следует незамедлительно посетить дерматолога.

На стадии созревания келоида очень часто бывает достаточно даже одного сеанса букки-терапии, чтобы он перестал развиваться. Если имеются рубцы келоидного типа в анамнезе, то в этом случае также одного сеанса может хватить, если осуществить облучение сразу после снятия швов. Чтобы эффективно избавиться от застарелого келоида, лучше сначала удалить рубец хирургическим путем, а потом провести букки-терапию. Для наибольшей эффективности и безопасности сеансы проводятся периодично раз в 1-1,5 месяца. Всего около 4-5 сеансов. Лучевая нагрузка букки-терапии намного меньше облучения, проводимого при онкологии: один сеанс не превышает 1,5% от рентгена. Таким образом при правильном применении букки-терапии никаких рисков для пациента нет.

Познакомиться с услугами нашей клиники, записаться на консультацию дерматолога-трихолога.

Статья носит информационно-ознакомительный характер и не заменяет очной консультации врача.