Новый подход к жизни с диабетом?

Немецкие специалисты утверждают, что хотя инсулин снижает уровень содержания сахара в крови, он способствует набору веса. Так как гормон стимулирует клетки тела к принятию глюкозы из крови и преобразованию в жир. А избыточный вес, со своей стороны, ухудшает симптомы сахарной болезни. Таким образом, лечение диабета инсулином может создать порочный круг.

Они считают, что за высокие показатели сахара в крови и высокое употребление инсулина, ответственно, прежде всего, слишком высокое содержание углеводов в пище. Часто высокие дозы инсулина приводят к гипогликемии (недостатку глюкозы в крови), который приходится уравновешивать дополнительным приемом калорий.

Подчеркивается, что официальные нормативы по питанию Немецкого общества питания (DGE), устарели. И действительно, Немецкое общество питания рекомендует диабетикам ограничение приема протеинов, с целью защиты почек, которые часто страдают от диабета, а также рекомендует, по возможности, ограничить употребление жиров, во избежание дальнейшего набора веса. Ограничение протеинов неизбежно ведет к более высокому содержанию углеводов в питании, которые согласно Немецкому обществу питания следует заменить клетчаткой. Большое количество углеводов требует от организма много инсулина, инициируется непрерывный процесс, который в конечном итоге может привести даже к инсулиновой резистентности.

Решение можно найти в малоуглеводной (»Low-Carb-«) диете.

Аргументы в пользу малоуглеводной диеты: прием жиров в организме не требует секреции инсулина, а протеины способствуют очень медленному повышению сахара, который можно компенсировать гораздо меньшим количеством инсулина, чем при питании пищей, богатой углеводами. По этой причине аргументы однозначно за более высокое содержание протеинов и жиров в питании диабетиков.

Манипулированные исследования 1960-ых привели к тому, что диетологи долгое время ошибочно фокусировали свое внимание на жирах, считая их источниками заболевания, в то время как на самом деле истинным виновником является сахар. Это не единичное мнение. Многие эксперты уже сейчас рекомендуют своим пациентам малоуглеводный рацион, но рекомендации Немецкого общества питания еще не актуализированы, среди множества причин еще и потому, что «потребуется много времени, пока мнения пятидесяти экспертов можно будет подвести под общую черту», как высказался во время интервью по этому вопросу один из опрошенных экспертов.

Тема болезненна и существуют системные причины несостоятельности диабетических терапий. В то время как для инсулиновых пациентов больничные кассы выделяют дополнительные деньги на каждого человека, а обстоятельные разговоры врачей в целях убеждения пациентов изменить свой стиль жизни и питание, не оплачиваются дополнительно. Поэтому и не удивляет тот факт, что врачи выбирают путь наименьшего сопротивления (и большей прибыли) и сами преждевременно рекомендуют диабетикам 2 –го типа переход на инсулиновую терапию.

Кроме того, консультации по вопросам питания, которые не следуют рекомендациям Немецкого общества питания, не оплачиваются больничными кассами.

Специалисты считают, что на количество сахара в крови благодатно действует набор мышечной массы и физические упражнения, с их помощью можно действительно активно воздействовать на течение болезни и на состояние обмена веществ как у диабетиков 1-го типа, так и 2-го.

Источник:

Познакомиться с услугами нашей клиники, записаться на консультацию гастроэнтеролога.

Статья носит информационно-ознакомительный характер и не заменяет очной консультации врача.